1. Правовое и организационное обеспечение деятельности

архивного сектора

Во 2 квартале 2018 года архивный сектор администрации Репьевского муниципального района основное внимание уделял организации и предоставлению услуг связанных с социальной защитой граждан, при безусловном обеспечении безопасности архивных фондов.

Работа архивного сектора проводилась в соответствии с Законом Воронежской области от 30.03.2009 №12-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере архивного дела на территории Воронежской области», правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов государственных и муниципальных архивов, музеях и библиотеках, организациях Российской Академии наук и Методическими рекомендациями по формированию и содержанию архивных фондов поселений муниципальных районов, городских округов.

  1. Обеспечение сохранности и государственный учёт документов в архивном секторе.

В соответствии с требованиями архивного законодательства обеспечивалась сохранность документов и фондов. Во 2 квартале 2018 года была проведена проверка наличия дел, хранящихся в фонде № 94 ОАО «Репьевкаагропромтехника», в количестве 75 ед.хр..

В рамках реализации плана мероприятий по улучшению физического состояния документов продолжена работа по подшивке и переплету дел: подшито 75 ед. хр..

Хранилища архивного сектора расположены в здании администрации муниципального района. Всего 2 помещения, протяженность металлических стеллажных полок составляет - 455 пог.м., степень загруженности - 64%.

Все хранилища снабжены огнетушителями. Сохранность документов и фондов обеспечивается круглосуточным постом охраны администрации.

Регулярно проводится работа по обеспыливанию помещений и документов, влажная уборка и проветривание архива.

  1. Формирование архивного фонда. Организационно - методическое руководство ведомственными архивами и организацией документов в делопроизводстве учреждений и организаций

 

Работа архивного сектора администрации Репьевского муниципального района по формированию архивного фонда проводилась в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденных Приказом Минкультуры от 25.08.2010 г. № 558 и годовым планом работы.

Сектор ведет работу по обеспечению сохранности документов ликвидированных организаций, в том числе в ходе банкротства (выполнение распоряжения администрации Воронежской области от 18.06.2002 №1011-р «Об обеспечении сохранности документов организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства»).

В рамках обеспечения сохранности документов приняты дела постоянного хранения:

Наименование организации

Годы

Кол-во дел

1

Администрация Репьевского сельского поселения

2005 г

2011-2012 гг.

43

2

Администрация Россошкинского сельского поселения

2010-2012 гг.

28

Итого:

 

71

На территории района архивным сектором осуществляется ведомственный контроль за организациями, учреждениями, входящими в список источников комплектования и организациями, отнесенными к списку организаций возможных источников комплектования.

В течение 2 квартала оказывалась практическая и методическая помощь работникам делопроизводственных служб организаций и предприятий района при составлении номенклатур и описей дел.

Утверждены описи дел постоянного хранения в количестве - 114 ед.хр., согласованы описи дел по личному составу в количестве – 12 ед.хр. Колбинского, Бутырского и Истобинского сельских поселений.

 

4.Создание информационно-поисковых систем, экспертиза ценности документов, усовершенствование описей.

Научная информация и использование документов.

Во временное пользование во 2 квартале из архивного сектора было выдано 16 единиц хранения.

За 2 квартал поступило и исполнено по материалам архивных фондов 112 запросов, из них с положительным результатом - 104 (92,86%) запроса. Все запросы, поступающие в архивный сектор, регистрируются в журнале. Сроки исполнения запросов соблюдаются. На прием во 2 квартале обратилось 33 человека. По электронному каналу связи из ГУ-УПФ РФ по Репьевскому району поступило 59 запросов, остальные запросы поступили по иным видам связи.

Для удобства посетителей, прием осуществляется в рабочем кабинете, расположенном на первом этаже районной администрации. В холле, перед рабочим кабинетом, оформлен стенд с архивной информацией, образцами заполнения заявлений, графиком приема граждан.

  1. Материально-техническое обеспечение деятельности

муниципального архива

Во 2 квартале 2018 года в архивном секторе администрации Репьевского муниципального района материально-технические средства не приобретались. Штатная численность архива - 2 сотрудника (по состоянию на 26.06.2018 г., имеется вакансия архивариуса). Для работы архивный сектор обеспечен компьютером, принтером и сканером.